Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Владимир Жидкин: «Болезни роста» у новых округов нет
08:40
Владимир Жидкин: «Болезни роста» у новых округов нет
После присоединения к Москве новых территорий прошло уже почти полтора года. За это время были построены новые жилые кварталы, поликлиники, школы, детские сады.

О том, какие градостроительные перспективы есть у присоединенных земель, «ВМ» рассказал глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, вы возглавляете Департамент, главной задачей которого является градостроительное развитие присоединенных  к Москве территорий. В прошлом году столица стала  почти в два с половиной раза больше по территории. А проблем тоже стало больше? Ведь все мы в последние лет пятнадцать-двадцать были свидетелями  масштабного и  быстрого жилищного строительства в новых районах города  и  одновременного роста дефицита на объекты социального назначения, рабочих мест, осложнения транспортной проблемы.  Не хватает школ, поликлиник, детских садов… Не перейдут ли «болезни роста» на новые территории?

- Уверен, что такого не произойдет. Хотя некоторые проблемы, о которых вы говорите, накопились на новых территориях до их присоединения. Дефицит возник в силу непропорционального развития территории. Например, в Щербинке построено много жилья и серьезно не хватает детских садов. Но уже в этом году в Новой Москве  за счет бюджета столицы мы сдаем более десяти объектов социального назначения: школу, детский сад, а также четыре быстровозводимые модульные поликлиники в поселках Первомайский, Крекшино и Знамя Октября. И это только один пример устранения былых строительных  диспропорций.

Надо учитывать еще одно обстоятельство: мы присоединили территории, где  проживали люди, планировалось и велось строительство, в том числе дачное.  Поэтому нам пришлось, прежде всего, детально проанализировать  все проекты планировок, все разрешения на строительство, выданные до июля 2012 года. Это легло в основу проектов территориальных схем развития Новомосковского  и Троицкого округов, который сейчас разрабатываются. Приняты решения о включении в Адресную инвестиционную программу (АИП) Москвы на 2013-2015 годы объектов транспортно-дорожной инфраструктуры и социального назначения.

Одна из основных проблем, с которыми столкнулся наш Департамент - большое количество выданных разрешений на строительство на момент передачи территории из состава Московской области в Москву. 16 миллионов квадратных метров должны были построить. Даже если строить в год по два миллиона, уже восемь лет. Среди них шесть миллионов многоэтажное жилье, шесть – малоэтажное. Кроме того, были разработаны и частично утверждены проекты планировок. Еще на 10 миллионов квадратных метров. Так вот, почти все они пересматриваются. По разным причинам. Первое – недостаточное число школ, детских садов, поликлиник в составе территорий, второе – отсутствие рабочих мест. Не меньше половины проектов планировок принципиально поменяются. Вот такая проводится «профилактика» от «болезней роста». Нам удалось переломить строите-  льную тенденцию последних десятилетий – возводить исключительно высотное жилье. Ранее на територии ТиНАО  инвесторы предполагали построить там жилые дома высотой от 17 до 25 этажей, а теперь будут строить  9-этажные жилые микрорайоны с отдельными домами высотой до 14 этажей.

По нашей оценке, проживать на территории будут около полутора миллионов человек. Трудоспособного населения из них около 800 тысяч. Если даже половина будет работать на новой территории, то это всего 400-450 тысяч. А вторая половина от миллиона – это жители Солнцева, Бутова, Подольского, Нарофоминского, Ленинского районов Московской области. Когда мы оценили, просчитали, то поняли, что большее количество приезжающих на свои рабочие места нынешняя транспортная инфраструктура вряд ли сможет выдержать. Ее надо кардинально улучшать. Чем мы и занимаемся.

Реконструкция и строительство дорог (наш Департамент отвечает за 11 таких объектов) будут выполнены в намеченные сроки.  Общая протяженность - почти 90 км. Все работы должны быть выполнены до 2015 года включительно.

Что уже сделано? В рамках АИП в  2013 году проведены конкурсы и получены положительные заключения на разработку проектно-изыскательских работ по 5 объектам. Это реконструкция центральной автодороги в пос. Коммунарка с выходом на Бутово, реконструкция автодороги от  Киевского шоссе до Калужского шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри), реконструкция автодороги Боровское шоссе-Киевское шоссе (дер. Ботаково, через дер. Рогозинино, Верховье), реконструкция автодороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе (от дер. Рассказовка до г. Московский), а также реконструкция автодороги от Минского до  Боровского шоссе.  

 Большая Москва, как считают эксперты, – один из самых перспективных проектов не только в России, но и во всей Европе. Напомню, что речь идет о строительстве на новых территориях на протяжении ближайших двух – трех десятков лет около 100 млн. кв. метров недвижимости. Сейчас готовятся две территориальные схемы - на Новомосковский и Троицкий административные округа. Они и станут основой корректировки Генерального плана Москвы с учетом ее расширения. В этот документ войдет развитие исторической Москвы и, соответственно, градостроительная программа развития новых территорий.

- Тем не менее, жилищное строительство на территориях Новой Москвы уже идет высокими темпами.  А как обстоит дело с созданием социальной инфраструктуры, новых рабочих мест?

- Прежде всего, надо отметить, что  развитие территорий Новой Москвы ведется комплексно. Это предполагает, прежде всего, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, обеспечение экологической безопасности. Сбалансированный подход к использованию территории при размещении жилищного строительства предусматривает ее освоение с учетом создания необходимой социальной инфраструктуры и размещения объектов мест приложения труда преимущественно в шаговой доступности. Социальные нормы и стандарты при развитии новых территорий ничуть не ниже, чем в «старой» Москве.  Для решения этой задачи  практически все инвестконтракты пересмотрены в сторону увеличения количества социальных объектов или их емкости. Например, если инвестор до присоединения территории к Москве намеревался строить в составе жилого микрорайона детский сад на 150 мест, то после пересмотра инвестконтракта будет возводить детсад на 225 мест. То есть, все инвестиционные контракты были доработаны с учетом норм Москвы. Если говорить вообще о новых проектах, то мы также изначально требуем увеличить строительство социальных объектов до московских нормативов, которые необходимы для жизнедеятельности населенных пунктов.

В ближайшие три года на территории  Новой Москвы планируется построить около 100 социальных объектов. В 2013 году на территории Троицкого и Новомосковского  административных округов столицы (ТиНАО) введено в эксплуатацию около 1,4 млн. кв.м. недвижимости.

Замечу, параллельно с масштабным строительством жилья активно возводятся и социальные объекты. К 1 сентября открыли шесть новых детсадов на новых территориях, плюс две школы  в Пыхтине на тысячу мест, в Остафьеве на 650 мест.  В общей сложности восемь объектов. В ближайшие годы по программе бюджетного финансирования Москвы будет построено около 30 соцобъектов. В том числе школы и детсады. Кстати, возведением школ и детсадов активно занимаются и  инвесторы. Ведь отныне, везде, где появляются крупные жилые микрорайоны, застройщики изначально, еще при проектировании, закладывают в строительство и поликлиники, и школы, и детсады.

 В 2014 году на новых территориях будет построено 14 ДОУ (дошкольных образовательных учреждений), из них 9 из внебюджетных средств и 5 за счет бюджета города Москвы. Также будет возведено 8 школ, причем 7 из них – из внебюджетных средств и одна – за счет бюджета города.

- А как обстоят дела со строительством объектов здравоохранения?

На  внебюджетные средства в 2013 году построена поликлиника на 400 посещений в смену в городском поселении Московский, строительство еще одной поликлиника здесь же в стадии завершения.

В 2014 году в Троицке в рамках реализации городской Адресной инвестиционной программы будет построена подстанция скорой медицинской помощи. На проектирование и строительство этого объекта из городского бюджета Москвы будет выделено 180 миллионов рублей. Мы предполагаем, что подстанция скорой помощи, которая будет располагаться в Троицке недалеко от микрорайона Солнечный, органично впишется в лесопарковую зону. Для этого будут применены современные архитектурные решения как фасадов, так и конфигурации здания.

Общая площадь будущей подстанции скорой помощи в Троицке составит 3 тысячи квадратных метров, в ней смогут базироваться 10 медицинских автомобилей. Конкурсные процедуры на выбор генерального подрядчика и начало строительства запланированы в 1-м квартале будущего года. В целом же, реализация комплекса мер по развитию  стационарных учреждений здравоохранения позволит полностью обеспечить потребность жителей Новой Москвы в профилактических и лечебных услугах взрослых и детей. Только из средств бюджета на это выделено почти 1,4 млрд. руб.

Что касается нежилой недвижимости, то за  десять месяцев нынешнего года ее введено 386,3  тыс. кв. м. Именно на вводе объектов нежилой недвижимости будут сосредоточены главные усилия строительных организаций  до конца 2013 года.

 В 2013 году на новых территориях уже реализовано несколько крупных инвестиционных проектов логистического, офисного, торгового, административного  и производственного назначения.  Это, прежде всего, торгово-производственный и складской комплекс в поселке Шарапово (225 тыс. кв.м.), многофункциональный торговый, деловой и развлекательный центр  в поселке Сосенское (188 тыс. кв.м.), вторая очередь торгово-производственного и складского комплекса в поселении Марушкинское (58,5 тыс.кв.м.),  офисно - складской комплекс в деревне Гавриково (18,7 тыс. кв. м). Мы рассчитываем, что реализация этих и других проектов позволит создать от 30 до 35 тысяч рабочих мест.

Развитие новых территорий - процесс длительный и всесторонний. Со временем здесь будет достигнуто более гармоничное сочетание возможностей для работы и отдыха, учебы и занятий спортом, для полноценной повседневной жизни в современной, комфортной, экологически чистой городской среде.
Просмотров: 371 | Добавил: Abrek | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: